Новости

На реконструкции Коршуновского тоннеля выполнено 50% работ

На реконструкции Коршуновского тоннеля выполнено 50% работ

Реконструкция Коршуновского тоннеля

На пройденных участках тоннеля проводятся работы по устройству гидроизоляции свода и стен, монтажу армокаркасов тоннеля и сооружению постоянной обделки.

В связи с тем, что с 60-х годов прошлого века произошло увеличение габаритов подвижного состава железнодорожного транспорта, строителям приходится разрабатывать железобетонную обделку старого тоннеля до проектного сечения и только потом сооружать новую постоянную монолитную железобетонную обделку. Тоннель располагается в водонасыщенных грунтах, поэтому при сооружении постоянной обделки применяется пленочная гидроизоляция, состоящая из геотекстиля и специальной водоотталкивающей пленки. Для увеличения срока службы реконструируемого тоннеля предусмотрено водопонижение из камер заобделочного дренажа путем устройства скважин – над и под тоннелем.

Коршуновский тоннель является уникальным сооружением. Он располагается на откосе карьера Коршуновского ГОКа, глубина которого более 500 м. Реконструкция однопутного тоннеля, построенного в 1968–1973 гг., должна быть завершена в середине 2012 года.

С вводом объекта в эксплуатацию Восточно-Сибирская железная дорога избавится от постоянных заторов на участке Тайшет—Лена. На сегодняшний день поезда идут на данном участке только по четному пути через новый Коршуновский железнодорожный тоннель, который был сдан в эксплуатацию в июне 2008 года.

Сергей Бердников