Также специалистами компании забетонированы пожарные и выгребные резервуары, установлено ограждение охранной зоны и произведено удлинение водопропускной трубы на подходе к виадуку.
При возведении опор используются две самоподъемные опалубки немецкой компании «Хёнебек». Работы одновременно ведутся на шести опорах. Работают буровые установки, ведется разработка котлованов, устройство свай и ростверков, возводятся тела опор. Параллельно идет строительство комплекса ВОХР виадука.
Пролетные строения длиной 33,6 м планируется устанавливать на готовые опоры с помощью железнодорожного крана ГПК-130У. Подобный опыт у мостостроителей уже имеется – в июне 2008 года они использовали этот кран при сооружении виадука над ущельем Рябиновый Лог.
В отличие от проекта 1915 года, у нового виадука не будет таких красивых арок, поезда пойдут по металлическим балочным пролетным строениям с ездою поверху на балласте. Старый виадук решено не сносить: он будет служить памятником первым строителям Транссиба, кроме того, он может быть использован для прохождения поездов в случае проведения на участке ремонтных работ.
Сергей Бердников/ СК МОСТ
Фото: Евгений Швецов