Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Забетонированы первые метры автомагистрали “поселок Новый – Де-Фриз – бухта Патрокл”
Забетонированы первые метры автомагистрали “поселок Новый – Де-Фриз – бухта Патрокл”

Забетонированы первые метры автомагистрали “поселок Новый – Де-Фриз – бухта Патрокл”

Бетонирование автомагистрали «поселок Новый—Де-Фриз—бухта Патрокл»

Новая дорога позволит участникам форума за 20 минут добраться от аэропорта «Кневичи» на остров Русский к Дальневосточному Федеральному университету, где пройдет большинство встреч в рамках саммита.

Покрытие автомагистрали будет асфальтобетонным. Оно прочнее и долговечнее асфальта в 5-6 раз. Укладку бетона на первом участке дороги «поселок Новый — полуостров Де-Фриз» ведут специалисты компании «УСК МОСТ». Для изготовления плиты проезжей части используется бетонораспределитель Gomaco PS-2600.

— Корпорация Gomaco (США) — безусловный лидер в производстве бетоноукладочной техники и фактически монополист на рынке Северной Америки. У нас эта техника тоже хорошо себя показала, — делится впечатлениями от работы агрегата мастер строительно-монтажных работ участка «Де-Фриз» Денис Закиров. — Мне приходилось уже использовать технику Gomaco. Аналогичным агрегатом мы бетонировали дороги и взлетную полосу аэропорта в Москве. Это надежная, неприхотливая и экономичная техника. Для ее обслуживания нужно минимум персонала — на бетонировании задействовано всего 30 человек, и это с учетом группы ИТР (геодезистов, лаборантов, которые следят за качеством бетонной смеси, водителей). Отличительной особенностью Gomaco является максимально полный охват всего цикла строительства дороги. Ручной труд, фактически, не требуется. Самосвалами перед агрегатом подается бетонная смесь, а он сам ее равномерно распределяет по ширине проезжей части, а затем трамбует и наносит на бетон защитный слой. Остается только накрыть готовую плиту защитной пленкой, под которой она наберет проектную прочность.
Даже направление движения и толщина бетонной плиты регулируются самим агрегатом. Геодезисты заранее с помощью специальных приборов выверяют направление движения. На строго определенной высоте натягивается струна. Механизм использует ее как направляющую — и 36-тонный агрегат движется в заданном направлении.

За качеством бетона, который идет на устройство плиты проезжей части, следит представитель службы качества. Он берет пробы с каждого грузовика, который подвозит бетонную смесь. Ее проверяют на осадку конуса (подвижность смеси) и воздухововлечение.

Общая длина новой трассы составит 40 километров. Сегодня работы ведутся на всем ее протяжении, включая возведение низководного моста «Де-Фриз — Седанка». Закончить строительство планируется в конце 2011 года. Открытие дороги позволит разгрузить федеральную трассу Хабаровск — Владивосток в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского.

Посмотреть фоторепортаж