На подходах к западному порталу тоннеля возводятся два железнодорожных моста (5-ти пролетный на 194-м километре и 3-х пролетный на 197-ом километре). Ведется отсыпка насыпи притрассовой автомобильной дороги. Кроме того, строители сдали в эксплуатацию административно-бытовой комплекс с комнатами отдыха для локомотивных бригад на станции Высокогорная.
В декабре прошлого года состоялась сбойка восточного и западного порталов штольни нового тоннеля (ее протяженность составляет 3911 м). Штольня предназначена для отвода воды с горного массива и обслуживания основного тоннеля. Ее прокладка уточнила геологические характеристики горных пород.
«Теперь мы полностью знаем геологию по всей протяженности участка, прокладка тоннеля будет более предсказуемой», – заявил заместитель главного инженера ДВЖД Юрий Пирогов. В ближайшее время начнутся работы по обустройству штольни: будет сооружен обратный свод и подведено электричество.
Кузнецовский тоннель, длина которого составляет 3890 м, является ключевым объектом на реконструируемом участке железной дороги Оунэ – Высокогорная. Работы по его сооружению должны быть закончены к 2013 году.
Сегодня протяженность линии Оунэ – Высокогорная составляет 36,7 км. Новый тоннель сократит ее до 24,9 км. По вновь проложенной железнодорожной трассе смогут проходить составы весом до 6,5 тыс. тонн. Пропускная способность ветки увеличится с 10,5-12 до 30-35 млн. тонн грузов в год.
«Завершение реконструкции на этом участке и строительство нового тоннеля позволит создать особые условия перевозки грузов на трассе Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань», – отметил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.
Строительство нового Кузнецовского тоннеля ведется в рамках комплексного инвестиционного проекта реконструкции участка Оунэ – Высокогорная Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги.
Проходку ведет ООО «Тоннельный отряд-12 – Бамтоннельстрой». Генеральный подрядчик – ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ».