Новости

Демонтаж пролетных строений старого железнодорожного моста через р. Оку

Демонтаж пролетных строений старого железнодорожного моста через р. Оку

Демонтаж пролетных строений железнодорожного моста через р. Оку

Железнодорожный мост через реку Оку на 107-м км линии Москва Ожерелье Московской железной дороги был построен в 1934 году.

Необходимость в реконструкции действующего моста возникла в связи с длительной эксплуатацией и возросшими нагрузками. По распоряжению президента ОАО «РЖД» было принято решение о замене существующего железнодорожного моста на новый по схеме 27+4х127+27 м.

Строительство нового моста началось в 2006 году и завершилось два года спустя. В декабре 2008 г. было произведено переключение движения поездов со старого II-го главного пути на новый мост.

Сейчас ведется демонтаж старых арочных железобетонных  и металлических пролетных строений с последующей утилизацией. Для демонтажа металлических пролетных строений применяются плавучие опоры, смонтированные на плавсистемах.

Схема по демонтажу выглядит следующим образом:

  • Производится сборка плавопор на плавсистемах, состоящих из четырех барж.
  • Сооружаются два приемочных пирса.
  • Металлическое пролетное строение весом 716 тонн опускается на плавучие опоры.
  • Плавсистема с пролетным строением доставляется к приемным пирсам.
  • Старое металлическое пролетное строение опускается на приемочные пирсы с последующим сбросом на землю для утилизации.

Фото: Олег Пак / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж