Железнодорожный мост через реку Оку на 107-м км линии Москва Ожерелье Московской железной дороги был построен в 1934 году.
Необходимость в реконструкции действующего моста возникла в связи с длительной эксплуатацией и возросшими нагрузками. По распоряжению президента ОАО «РЖД» было принято решение о замене существующего железнодорожного моста на новый по схеме 27+4х127+27 м.
Строительство нового моста началось в 2006 году и завершилось два года спустя. В декабре 2008 г. было произведено переключение движения поездов со старого II-го главного пути на новый мост.
Сейчас ведется демонтаж старых арочных железобетонных и металлических пролетных строений с последующей утилизацией. Для демонтажа металлических пролетных строений применяются плавучие опоры, смонтированные на плавсистемах.
Схема по демонтажу выглядит следующим образом:
- Производится сборка плавопор на плавсистемах, состоящих из четырех барж.
- Сооружаются два приемочных пирса.
- Металлическое пролетное строение весом 716 тонн опускается на плавучие опоры.
- Плавсистема с пролетным строением доставляется к приемным пирсам.
- Старое металлическое пролетное строение опускается на приемочные пирсы с последующим сбросом на землю для утилизации.
Фото: Олег Пак / СК МОСТ