Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • На строительстве Кузнецовского тоннеля пройдено свыше 1800 метров транспортно-дренажной штольни
На строительстве Кузнецовского тоннеля пройдено свыше 1800 метров транспортно-дренажной штольни

На строительстве Кузнецовского тоннеля пройдено свыше 1800 метров транспортно-дренажной штольни

Кузнецовский тоннель

Проходка штольни осуществляется с использованием американского щита Robbins. Для строительства основного ствола тоннеля будет использован проходческий щит Lovat диаметром 9,5 метров.

Ранее механизированный щитовой комплекс Lovat работал в Красноярском крае на строительстве нового Крольского тоннеля, проходка которого завершилась в мае 2008 года. Сейчас детали комплекса перевозят по железной дороге к месту сборки. Другая часть оборудования доставляется из Канады по морю.

Строительство нового Кузнецовского тоннеля ведется в рамках комплексного инвестиционного проекта реконструкции участка Оунэ-Высокогорная Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги. Общая стоимость проекта – 59,8 млрд руб. Работы по строительству обходного участка Оунэ – Высокогорная и нового Кузнецовского тоннеля финансируются за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации (17,5 млрд руб.), а мероприятия по увеличению пропускной способности участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань – за счет средств ОАО «РЖД» (42,3 млрд руб.).

Ввод тоннеля в эксплуатацию запланирован на 2013 год; его протяженность составит 3890 м.

Проходку ведет ООО «Тоннельный отряд-12 – Бамтоннельстрой».
Генеральный подрядчик – ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ».