Новости

Мост для “Сапсана”

Мост для “Сапсана”

Мост через реку Перетну

Мост через реку Перетну построен под два электрифицированных железнодорожных пути. Длина моста – 79,10 м.

В связи с введением в конце 2009 года регулярных рейсов высокоскоростного электропоезда «Сапсан» потребовался ремонт моста с заменой пролетных строений и усилением опор. Электропоезд системы Velaro RUS производства компании «Сименс транспортные системы» способен развивать максимальную скорость 250 км/ч. С вводом в эксплуатацию поезда “Сапсан” время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часа 45 минут.

Реконструкция моста ведется в два этапа.

На первом этапе предусмотрена замена пролетных строений по II главному пути на металлические пролетные строения с ездой поверху на балласте, замена опорных частей, усиление подферменных камней и переустройство инженерных коммуникаций в минимальном объеме, обеспечивающих проведение сертификационных испытаний скоростного поезда Velaro RUS.

На II этапе предусмотрена замена пролетных строений по I главному пути на металлические пролетные строения с ездой поверху на балласте, замена опорных частей, усиление подферменных камней, усиление и переустройство опор, а также инженерных коммуникаций.

Замена пролетных строений II главного пути проводилась в «окно» продолжительностью 50 часов. Одновременно работали два крана ГЭПК-130У. При проведении работ использовались опорные части фирмы «Maurer-Söhne», для усиления подферменных камней – материалы фирм BASF и SIKA.

После монтажа пролетных строений НИИ Мостов было проведено статическое испытание. В качестве нагрузки использовался кран ГЭПК-130У в рабочем положении без груза. Теперь данный участок пути готов к тестированию высокоскоростного электропоезда Velaro RUS «Сапсан», которое будет проходить 15 апреля 2009 г.

Мост через реку Перетну построен и введен эксплуатацию в 1914 г. В годы Великой Отечественной войны мост был почти полностью разрушен и восстановлен только в 1965-1966 гг. Мост двухпролетный с ездой поверху на плитах БМП. На мосту устроены смотровые приспособления в виде дощатых настилов, расположенные между балками пролетных строений.

Реконструкцию ведет ООО «СК «Мостотрест», генеральный подрядчик – ОАО «УСК «Мост».

Фото: Александр Сергиенко / СК МОСТ

Фото: Алексей Скоробогатько / СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж</p