Новости

На строительстве моста через Амур завершилась первая надвижка пролетного строения

На строительстве моста через Амур завершилась первая надвижка пролетного строения

На строительстве моста через Амур завершилась первая надвижка пролетного строения

Сейчас идёт процесс согласования во всех заинтересованных ведомствах России и Китая. А на самой будущей автомобильной переправе завершилась надвижка пролетного строения.

Почти на 170 метров ближе к Китаю. Первый этап уже завершен, сейчас идёт активная подготовка ко второму, а всего предполагается три этапа надвижки. К весне, уверяют специалисты, все пролетные строения будут установлены в проектное положение. А на середину марта уже запланирована стыковка двух сторон объекта.

На китайской стороне пока видны только опоры, специалисты ещё занимаются сборкой конструкций пролёта. А на российском берегу возвышаются два. Четверо суток потребовалось на установку при скорости 6 метров в час.

«Это важный очень этап строительства, сборка пролётного строения ведётся на стапеле. Мы собираем полностью плеть пролётного строения и методом продольной надвижки с помощью гидравлического оборудования надвигаем по оси моста в сторону китайского берега», – рассказывает руководитель обособленного подразделения АО “УСК Мост” в Благовещенске Василий Постоев.

Общая протяженность моста и дороги, ведущей к нему, по проекту составляет чуть меньше 20-ти километров, из которых 6 с половиной проходят по территории Китая. Длина самой международной переправы через Амур – около километра 300 метров, ширина – 14,5.

С пролётным строением объединяются сразу и пилоны вантовой системы, пока без проектного натяжения. Общая масса металлоконструкции – почти полторы тонны. Так же будут собираться и остальные пролёты.

«На стапель укрупнительной сборки завозятся блоки поперечной балки, укрупняются, и после обработки данных даётся команда на сварку блоков», – рассказывает руководитель работ по сварке и сборке пролетного строения Вадим Сыромятский.

Следующий пролёт необходимо подготовить уже к началу 2019-го. На январь запланирован второй этап надвижки, и через месяц – заключительный. Сейчас все работы по возведению моста идут по графику. На российской стороне завершается строительство подъездной трассы и малой переправы через протоку Каникурганскую. У китайских коллег процесс чуть отличается, но беспокойства по этому поводу нет – всё под контролем.

«Каждый составляет график под свои экономические и технические возможности. Но те сроки, которые определяющими являются, это замыкание пролетного строения, когда обе стороны замкнутся на середине реки Амур», – говорит главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста “Амур (Хэйлунцзян)” в Благовещенске Николай Рогов.

Параллельно проектируется международный пункта пропуска – предварительно определено, что на российском берегу он будет в двух километрах от переправы. Сдать КПП должны одновременно с мостом – в декабре 2019-го.