Новости

Мосты доверия

Мосты доверия

Мосты доверия - СК МОСТ

В этом году исполняется 27 лет продуктивного сотрудничества Группы компаний СК МОСТ и ОАО «РЖД».

Практически все самые крупные объекты транспортного строительства – мосты и тоннели, возведённые на сети железных дорог, – это заслуга уникальных специалистов и самой современной техники, которые есть в арсенале крупнейшего генподрядчика РЖД. Вот и сегодня ГК СК МОСТ задействована в проектах, важность которых имеет государственное значение.

Бамовская закалка

Точек соприкосновения у ГК СК МОСТ и РЖД очень много. Начиная от стиля работы – ответственного и требовательного: серьёзная школа Байкало-Амурской магистрали не прошла бесследно – компания была создана специалистами, работавшими на стройках БАМа, в 1991 году. И завершая общими целями и задачами, решение которых зависит в том числе от умения слаженно работать в команде.

– Проекты, которые мы реализуем совместно с ОАО «РЖД», открывают большие перспективы для развития как транспортной отрасли, так и экономики страны в целом, – говорит генеральный директор АО «УСК МОСТ» Олег Талалай.

– Ведь мы не только помогаем убрать инфраструктурные барьеры, мешающие грузопотоку Транссиба, мы, отвечая за транспортные развязки, вдыхаем жизнь в регионы.

Сегодня ГК СК МОСТ является крупным холдингом, объединяя «под своим крылом» 12 мостостроительных и 3 тоннелепроходческих предприятия. Спектр действия подразделений весьма востребован на рынке транспортного строительства. Возведение и реконструкция автомобильных развязок, железных дорог, тоннелей, станций метро, портовых причалов, гидротехнических сооружений, аэродромов – это лишь часть специализированных направлений компании. Масштабные стройки в России и за рубежом, в которых принимает участие ГК СК МОСТ, обязывают коллектив держать высокую профессиональную планку. При этом практически каждый заказ, полученный в работу, это испытание на прочность.

Так было и со сложнейшим проектом по строительству совмещённой автомобильной и железной дороги на участке Адлер – Красная Поляна, приуроченным к Олимпиаде 2014 в Сочи, и с проектом по строительству моста во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, который имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов – длиной 1104 метра. Список уникальных проектов можно продолжать долго – за прошедшие годы реализовано более 2500 объектов по всей стране. И тем не менее настоящее и будущее ГК СК МОСТ, как и раньше, наполнено грандиозными планами.

Помощь в «перешивке» Сахалина

Уникальный и беспрецедентный по своему географическому расположению проект реализуется с конца прошлого года на Сахалине. Компания «СТРОЙ-ТРЕСТ» (входит в Группу компаний СК МОСТ) в рамках «перешивки» колеи островной магистрали на общесетевой стандарт (1520 мм) должна до июня 2019 года реконструировать 53 искусственных сооружения на участках Корсаков – Арсентьевка (21 мост) и Арсентьевка – Буюклы (31 мост и 1 водо¬пропускная труба).

– Сложность этого проекта заключается в том, что нам предстояла глобальная передислокация на остров строительной техники, материалов, металлических и железобетонных конструкций пролётных строений с материковой части, – рассказывает заместитель генерального директора по производству АО «УСК МОСТ» Александр Мышанский. – Необходимо было оперативно ввести в работу около 300 единиц техники, более 150 единиц оборудования. Большую часть техники уже доставили на место назначения. Строительные работы запланированы до июня 2019 года (срок передачи под укладку железнодорожных путей).

В настоящий момент строительные работы развёрнуты на более чем 30 мостах Сахалина.

– Благодаря тесному взаимодействию подрядчика и ОАО «РЖД», к началу лета удалось оперативно завершить сооружение временных мостов и подходов к ним, – отмечают в руководстве Дальневосточной железной дороги. – Сейчас темпы работ на строительстве новых мостов через водные преграды Сахалина возрастают.

Под особым контролем находятся мосты на 249-м и 269-м километрах линии Корсаков – Ноглики. Это самые крупные из строящихся сегодня на острове железнодорожных мостов. Строители уже приступили к сооружению мостовых опор.

– Работа на Сахалине – это ценный опыт, который, безусловно, поможет нам и в дальнейшем, – уверен Олег Талалай.

Байкальский тоннель

Ещё один стратегически важный для России проект, который ведёт ГК СК МОСТ, – это строительство второго Байкальского тоннеля. Среди более чем тысячи объектов, вошедших в Программу развития Восточного полигона, именно вторая ветка Байкальского (Дабанского) тоннеля, на которую приходится 7 % бюджета, или около 40 млрд рублей, занимает особое место. Уникальность объекта состоит в его сложности: за последние 20 лет в России не строили тоннелей протяжённостью 6,7 км в зоне 9-балльной сейсмики и 12 тектонических разломов.

– Пятого марта текущего года наши тоннеле¬строители закончили проходку нового Байкальского тоннеля, которая велась с октября 2014 года. На объекте были задействованы полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных и транспортных средств, – рассказывает Александр Мышанский. – Скорость проходки до 250 метров в месяц обеспечивал щит Lovat RM394DS. После ввода тоннеля в эксплуатацию, который планируется в 2019 году, предельная пропускная способность участка возрастёт до 123 пар поездов в сутки, в итоге он сможет обеспечить увеличение грузопотока на 66 млн тонн.

Большие проекты

Практически все крупные проекты, которые параллельно находятся в работе Группы компаний СК МОСТ, впечатляют своим масштабом. На Дальнем Востоке строятся несколько серьёзных объектов. Среди них железнодорожный мостовой переход через реку Амур Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР), который не только географически свяжет Россию и Китай, но и станет инструментом для интеграции экономики Дальнего Востока в КНР. Будет сдан в эксплуатацию уже в июле 2019 года.

Ещё один крупный проект ГК СК МОСТ – строительство мостового перехода через реку Амур – Благовещенск – Хэйхэ (КНР). Он также придаст импульс развитию экономики Дальнего Востока. Объект спроектирован как сталежелезобетонный мост с двухполосной автодорогой. Сроки окончания работ намечены на конец 2019 года. В перспективе возможно появление здесь и железнодорожной части моста. Как отмечают в правительстве Амурской области, строительство моста, удешевляя логистику, создаст в регионе благоприятные экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов.</p.

– Одним словом, такими проектами, определяющими вектор развития регионов, могла бы гордиться любая компания. Останавливаться на достигнутом, конечно же, мы не собираемся, впереди так много хоть и сложной, но интересной работы, – подводит итог Олег Талалай.