Новости

Нижнеленинский мост через Амур готов на 50%

Нижнеленинский мост через Амур готов на 50%

Завершение строительства планируется в 2018 году. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков.

— Он (мост — прим. ТАСС) примерно на 50% готов: забито много свай, насыпаны подъездные пути. Мы очень надеемся, что выдержим сроки и сдадим его 9 июня 2018 года, – заявил Алексей Чекунков.

По его словам, договор подряда был подписан в начале июня прошлого года.

— Стройка идет, «СК Мост» трудится. В январе мы вышли на плановую схему финансирования. До этого у нас была экстраординарная схема, где мы, даже несмотря на то, что первые деньги, первые почти 2 млрд рублей, прошли только по ФРДВ, смогли обойти все эти сложности благодаря Российскому фонду прямых инвестиций, – добавил гендиректор.

Он также сообщил, что сейчас на стройплощадке задействовано около 400 человек. Работа не останавливалась даже в сильные морозы, поэтому строительство моста ведется быстрыми темпами. Железнодорожный мост через реку Амур общей протяженностью 2,2 км строится в рамках межправительственного соглашения. Открыть движение по нему планируется в 2018 году.

Сейчас на всем протяжении российско-китайской границы лишь два железнодорожных перехода, между ними – более 3000 км. С открытием моста плечо перевозки грузов для экспортно-ориентированных предприятий Дальнего Востока сократится на 700 км. Общая стоимость проекта составит около 10 млрд рублей.

ИНОСМИ: $110 млн дополнительно выделено на строительство трансграничного моста в Нижнеленинском На первом этапе ожидается объем 5,2 млн тонн экспортных грузов в год. Это, в первую очередь, уголь, железорудный концентрат, лесоматериалы, продукция легкой промышленности и контейнерные грузы. В дальнейшем, после реконструкции участка железной дороги «Биробиджан-Ленинск», пропускная способность моста может вырасти до 20 млн тонн.

Ранее интернет-газета «@» сообщала, что первая опора трансграничного моста в Нижнеленинском находится в стадии завершения.