Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Российскую часть моста в Китай через Амур готова построить в начале 2018 г УСК “Мост”
Российскую часть моста в Китай через Амур готова построить в начале 2018 г УСК “Мост”

Российскую часть моста в Китай через Амур готова построить в начале 2018 г УСК “Мост”

Об этом сообщил источник, знакомый с работой межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству двух стран.

Как сообщалось ранее, в июне 2016 г. совместное предприятие Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), China Investment Corporation (CIC) и подконтрольного Внешэкономбанку «Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВиБР) — ООО «Рубикон» — подписало с УСКМ договор генерального подряда.

В документе по объекту, расположенному в районе пунктов пропуска Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР), были оговорены условия и сроки возведения сооружения, сообщало правительство ЕАО. При этом отмечалось, что перед подрядчиком поставлена задача сократить сроки выполнения работ (с планируемых 24 месяцев). Тогда же сообщалось, что УСК «Мост» приступил к работе на объекте.

Проект строительства железнодорожного мостового перехода между РФ и КНР через Амур протяженностью 2,2 км реализуется уже несколько лет. На российскую часть приходится 309 метров. Китайская сторона уже возвела мост на протяжении 1,755 тыс. метров. Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и установить три пролета протяженностью 315 м. Стоимость российской части проекта — около 9 млрд руб., из которых на мост придется 4 млрд рублей.

«Рубикон» является владельцем проектной документации и земельных участков, выступает заказчиком на строительство инфраструктуры по российской части проекта. На 75% компания контролируется «Российско-Китайским Инвестиционным Фондом» (РКИФ, создан CIC и РФПИ) и на 25% — ФРДВиБР. Ответственным за реализацию российской части проекта является правительство Еврейской автономной области, координатором — министерства транспорта РФ.

Первоначально грузопоток ожидается на уровне 5,2 млн тонн в год (в основном — отправка угля, железной руды, леса и контейнеров на экспорт). В дальнейшем, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, принадлежащего ОАО «Российские железные дороги», пропускная способность должна вырасти до 20 млн тонн.

В октябре 2015 г. «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» согласовал условия договора. РКИФ провел запрос предложений по выбору генерального подрядчика и определил им китайскую China Civil Engineering Construction Company (CCECC), которая предложила наименьшую цену контракта. Однако, по словам источника «Интерфакса», после нескольких месяцев переговоров CCECC отказалась брать на себя риска проекта и фиксировать стоимость контракта.

В связи с этим РКИФ и Фонд решили провести переговоры с российскими подрядчиками, в том числе структурами РЖД, отмечает Интерфакс.

В декабре 2015 г. состоялось соответствующее совещание с участием представителей Фонда, РФПИ и президентом ж/д монополии Олегом Белозеровым. Стороны договорились, что «Российские железные дороги» в течение трех недель представят свое предложение. Эти вопросы предполагалось обсудить 3 февраля 2016 г. на собрании владельцев «Рубикона», однако из-за отсутствия представителей РКИФ оно было признано несостоявшимся. После этого в ходе конкурса генеральным подрядчиком выбрана «УСК Мост», входящая в состав группы СК «Мост».

Также собеседник агентства отметил, что межправкомиссия рассматривает ряд транспортных проектов в рамках сопряжения инициатив Евразийского экономического союза и Экономического пояса «Шелкового пути». Последний российская стороны воспринимает как возможность для улучшения транспортной инфраструктуры с использованием китайских инвестиций и для реализации транзитного потенциала РФ. В рамках переговоров определен ряд проектов для партнерства.

В их число входят как уже реализуемые в России проекты развития «восточного полигона» железных дорог, строительство Северного широтного хода, развитие мурманского транспортного узла и терминально-логистических центров (ТЛЦ) на базе ТЛЦ «Белый Раст» (Московская обл.) и ТЛЦ «Южноуральский (Челябинская обл.), так и ряд новых. В частности, целесообразными к реализации признаны проект «Забайкальского зернового терминала», а также международного транспортного коридора «Приморье-2» (со строительством Большого порта Зарубино) и высокоскоростная магистраль Москва-Пекин. Последние два признано целесообразным доработать.