Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • УСК «Мост» готовится возвести первую береговую опору моста Нижнеленинское-Тунцзян
УСК «Мост» готовится возвести первую береговую опору моста Нижнеленинское-Тунцзян

УСК «Мост» готовится возвести первую береговую опору моста Нижнеленинское-Тунцзян

УСК «Мост» завершает подготовительные работы для строительства российской части железнодорожного моста Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) в Еврейской автономной области (ЕАО). В ближайшее время планируется приступить к возведению первой береговой опоры. Началась работа по подготовке рабочей документации структурами генподрядчика, генпроектировщика и технического надзора, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства ЕАО по итогам встречи генерального директора ООО «Рубикон» (оператор проекта) Дмитрия Астафьева и губернатора Еврейской автономной области Александра Левинталя.

«2 июня ООО «Рубикон» и УСК «Мост» подписали контракт, в котором оговорены условия и сроки выполнения российской части проекта строительства мостового перехода. Генподрядчиком строительства уже доставлены буровая установка, первая партия строительной техники, жилых вагонов для размещения рабочих», – сообщил генеральный директор ООО «Рубикон» Дмитрий Астафьев.

«Мы были заинтересованы в том, чтобы за реализацию проекта взялась именно та компания, у которой есть свои подразделения на Дальнем Востоке. Холдинг УСК «Мост» таковым и является. Эта специализированная компания известна дальневосточникам, на ее счету – строительство мостов на острова Русский в Приморье, острове Большой Уссурийский в Хабаровском крае, возведение многих автомобильных и железнодорожных объектов», – отметил гендиректор «Рубикона».

Срок строительства составляет 24 месяца. Подрядчик совместно с проектной организацией рассмотрит возможность его сокращения.

Губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил Астафьеву, что направил обращение к руководству провинции Хэйлунцзян об оказании содействия российской проектной организации в предоставлении всех необходимых материалов. Глава региона подчеркнул, что при реализации проекта необходимо будет максимально задействовать местные резервы: привлекать местных субподрядчиков, использовать продукцию предприятий области, производящих строительные материалы, а также возможности организаций по оказанию услуг.

8 июня в ЕАО приедет представитель головной структуры УСК «Мост», который займется необходимыми организационными вопросами, регистрацией филиала организации в области и постановкой ее на налоговый учет. «Приоритет в привлечении к участию в реализации проекта будет отдан организациям, стоящим на налоговом учете в ЕАО», – отметил Астафьев.
Проект строительства моста будет презентован в рамках Восточного экономического форума, который состоится во Владивостоке в сентябре 2016 года.

Договоренность о строительстве моста между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли.

Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) – 2,2 км, из них российская часть – 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань – Хаюйдао, в РФ – к Транссибу.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО «Рубикон», которое принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.