Новости

Строительство моста через Амур в Китай планируется начать этим летом

Строительство моста через Амур в Китай планируется начать этим летом

Куратор проекта, первый заместитель председателя правительства Марина Дедюшко, рассказала о проделанной работе по проекту строительства пограничного мостового перехода и планах по его реализации.

Строительство пограничного моста — большой, комплексный проект. Сегодня завершается проектирования 6-го, последнего этапа. «От завершения проектирования зависят сроки подачи ПСД в государственную экспертизу, ее прохождение. Мы шли к реализации проекта долгие годы. Проведена большая подготовительная работа, с моделированием проекта по различным схемам государственно-частного партнерства. Разрабатывали необходимые документы, в том числе международные», — пояснила Марина Дедюшко.

Как рассказала первый зампред, готова финальная версия концессионного соглашения. Его подписание ориентировочно намечено на июнь. Перед подписанием состоятся заключительные переговоры по согласованию последних технических вопросов и правок. Активно ведется работа по созданию Благовещенского филиала совместной компании. В Хэйхэ в первых числах мая прошел совет директоров совместной компании, который утвердил решение о создании Благовещенского филиала, его положение, которое ранее было парафировали на переговорах российско-китайской рабочей группы в апреле в Харбине.

«И нам очень важно, чтобы в июне Благовещенский филиал был зарегистрирован на территории Приамурья. Потому что именно он будет осуществлять процедуры выбор подрядной строительной организации для строительства российской части пограничного мостового перехода. Еще раз подчеркну, что это будет российская строительная организация, зарегистрированная в области. Благовещенский филиал также будет осуществлять приемку выполненных работ, контроль за ее качеством, взимать плату за проезд по автомобильному мосту, — рассказала Марина Владимировна. — С Правительством провинции Хэйлунцзян создали совместного оператора для реализации проекта. За счет привлеченных им кредитных ресурсов будет строиться российская часть пограничного мостового перехода. Возврат кредитных ресурсов — за счет взимания платы за проезд».

Срок возврата заемных средств, исходя из прогнозируемого объема грузопотока, предположительно до 15 лет. Объем финансирования российской части строительства мостового перехода — 14 млрд рублей. 2/3 пограничного мостового перехода будут располагаться на российской части: это подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло. 1/3 мостового перехода — на территорию КНР. Строительство китайской части будет осуществляться за счет государственных инвестиций.

«Что касается основного моста — это единый проект. Увязка российской и китайской части осуществляет российский проектировщик — ОАО «Гидростроймост». Как единый технический и технологический объект проект будет проходить государственную экспертизу в России и Китае», — рассказала Марина Дедюшко.

Российская часть пограничного мостового перехода будет строиться российскими подрядными организациями, это прописано в межправсоглашении, зафиксировано во всех последующих документах. Обслуживание моста, его эксплуатация также будет осуществляться российскими дорожными организациями. Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест.

«Очень хотелось бы, чтобы мост был и автомобильным, и пешеходным, а еще и железнодорожным. Потому что изначально межправсоглашение предусматривает совмещенный мост. Но экономика проекта и технические возможности подразумевают все-таки в первую очередь строительство автомобильного моста. Строительство железнодорожного моста после формирования устойчивого грузопотока с учетом потребностей экономики.

Для обслуживания туристического потока планируется строительство канатной дороги. Она станет якорным проектом для туристко-рекреационной зоны, ее своеобразным центром притяжения. Это будет первая в мире трансграничная канатная дорога», — пояснила Марина Дедюшко.

Пограничный мостовой переход не только даст толчок очередному этапу развития экономики региона, но и станет новым транспортным коридором для транзита. «Мы уже видим, как изменилась структура внешнеторгового оборота. В прошлом году мы наблюдали кардинальное, качественное изменение его структуры. Сегодня — 60 % занимает экспорт. Постепенно формируется несырьевая структура экспорта: более 70 % вывозимой продукции с высокой добавленной стоимостью. Кратно увеличились объемы экспорта сои — в 10 раз, продовольствия — в 3 раза. Это хорошие показатели для дальнейшего развития экономики области и сильный аргумент в пользу строительства моста через Амур».

По планам, новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод его в эксплуатацию должен состояться в 2019 году.