Новости

  • |
  • Пресс-центр
  • |
  • Новости
  • |
  • Первый железнодорожный мост через Амур в Китай достроит российский подрядчик
Первый железнодорожный мост через Амур в Китай достроит российский подрядчик

Первый железнодорожный мост через Амур в Китай достроит российский подрядчик

Достраивать первый трансграничный железнодорожный мост через реку Амур между Россией и Китаем в Еврейской автономной области (ЕАО) будут российские компании, заявил журналистам вице-премьер РФ – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. «Мы приняли решение отказаться от участия китайских подрядчиков», – сказал чиновник. По словам полпреда, конкретная компания пока не выбрана, но, уточнил он, у него нет сомнений, что эта работа будет проведена в кратчайший срок.

Ранее в качестве возможного подрядчика строительства называлась китайская China Civil Engineering Construction Company, которая уже построила китайскую часть моста.

Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское и китайского города Тунцзян составляет 2,2 км. Из них российская часть сооружения (без учета подходов к мосту) составляет менее 300 метров. Стоимость всех работ по проекту – около 10 млрд руб.

Первое соглашение о намерениях по строительству моста было подписано между Россией и Китаем еще в 2008 году, окончательная договоренность по реализации проекта была достигнута в июне 2013 года в рамках Петербургского экономического форума. К настоящему моменту китайская часть проекта фактически уже завершена – от берега КНР возведено 17 опор, установлено 16 пролетов. Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и смонтировать три пролета. Затем необходимо построить подходы к мосту и новую станцию Ленинск-2, где запланирован пропускной пункт. Кроме того, недалеко будет создан логистический терминал.

Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, который должен заработать нынешним летом (до сдачи моста через Амур его продукция пойдет пока через другой российско-китайский погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ). Перевозки оцениваются на первом этапе в размере 4 млн т ежегодно.

Как сообщили в правительстве ЕАО, грузовая база для загрузки мостового перехода будет расширяться. В Октябрьском районе области готовится к освоению крупное месторождение железомарганцевых руд. Проект осуществляет ООО «Хэмэн – Дальний Восток», учрежденное китайскими бизнесменами. Общий объем вложений компании уже составил около 1 млрд руб. В этом году инвестор намерен приступить к проектированию обогатительной фабрики.

Через новый мост планируется экспорт и сельскохозяйственной продукции. В Еврейской автономной области создается комплексный агропромышленный парк «Весна». «Он представляет собой новое направление сотрудничества в сельском хозяйстве с Китаем и будет реализован комплексно на территории Смидовичского, Биробиджанского и Ленинского районов ЕАО. Строительство парка позволит дать толчок развитию животноводства, а также переработке сельскохозяйственной продукции», – рассказал губернатор ЕАО Александр Левинталь.

На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД – филиал ОАО «Российские железные дороги») тем временем готовят инфраструктуру к увеличению перевозок, причем как транзитных, так и в местном сообщении. На участке Транссиба Архара – Хабаровск, большая часть которого расположена в ЕАО, в ближайшие годы запланирована реконструкция четырех станций, в том числе одной сортировочной, сообщил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. «Результат – увеличение пропускной способности участка с 73 до 88 пар грузовых поездов. Провозная способность увеличится с 106 млн т до 125,7 млн т в год», – проинформировал он.

Тем временем подходит к завершению реконструкция станции Известковая, которая будет работать с Кимкано-Сутарским ГОКом. «Практически вся путевая часть станции готова. Приемо-отправочные пути удлинены, над ними смонтирована контактная сеть, нам теперь надо включить новые стрелочные переводы в систему электрической централизации», – сказал заместитель главного инженера ДВЖД по Хабаровскому региону Игорь Лупежов.
В дальнейшем предполагается модернизировать участок Биробиджан – Ленинск, ведущий к будущему мосту. Инфраструктура линии требует усиления, поскольку на ее отдельных перегонах скорость движения поездов ограничена.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО “Рубикон”, принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.