Новости

Реализация государственных программ в Амурской области

Реализация государственных программ в Амурской области

bts

ГКУ «Амурупрадор» выполняет функцию управления дорожно-строительным комплексом во всем регионе Амурской области.

Деятельность государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор», в оперативном управлении которого находится 6203 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения,направлена на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту, содержанию региональных или межмуниципальных дорог в Амурской области и искусственных сооружений на них.

Также одной из функций учреждения является создание всех необходимых условий для исправного и безопасного передвижения транспортных средств по дорогам региона, из которых 993 км – это дороги в асфальтобетонном исполнении, 13 км – в цементобетонном, 672 км – в черногравийном исполнении, 4400 км – гравийные дороги. Есть также 109 км грунтовых дорог.

Ежегодно выполняются работы по обеспечению надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния региональных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, созданию условий для безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на региональных автомобильных дорогах, повышению их пропускной способности и благоустройства. Все дорожные работы финансируются за счет средств областного бюджета (дорожного фонда), в том числе софинансирование из федерального бюджета в форме субсидий на обеспечение расходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.

Итоги 2015 года

На выполнение дорожных работ по региональным или межмуниципальным автомобильным дорогам общего пользования в 2015 году планируется направить 4036,3 млн рублей бюджетных средств, в том числе из федерального бюджета на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в размере 2420,4 млн рублей.

Объемы бюджетных ассигнований текущего года распределены по следующим направлениям.

1. Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения протяженностью 6203,0 км и искусственных сооружений на них – 735,3 млн рублей.
В рамках расходов на содержание автомобильных дорог выполняются мероприятия по безопасности дорожного движения, в том числе работы по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, работы по устройству освещения, тротуаров, другие работы, связанные с модернизацией региональных автомобильных дорог.
2. Ремонт автомобильных дорог – 97,9 млн рублей.
Выполняются работы по восстановлению земляного полотна и дорожной одежды региональных автомобильных дорог, работы по ремонту двух мостовых сооружений.
3. Капитальный ремонт – 201,7 млн рублей, включая средства федерального бюджета в объеме 148,1 млн рублей.
Завершены работы по капитальному ремонту трех участков автомобильной дороги Зея – Тыгда протяженностью 11 км.
4. Строительство и реконструкция автомобильных дорог – 2635,2 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета в форме субсидий в размере 2272,3 млн рублей.

Транспортная доступность

В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Амурской области на 2014–2020 годы» и федеральных целевых программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» выполняются работы на таких значимых объектах, как:

Мостовой переход через реку Селемджу

Мостовой переход через реку Селемджу строится на 303 км автомобильной дороги Введеновка – Февральск – Экимчан. Контракт стоимостью 4,6 млрд рублей заключен с компанией АО «УСК МОСТ», мощность – 10,018 км / 1048,0 пог. м. Сложность выполнения работ по данному объекту состоит в том, что переход строится в условиях севера Амурской области и подразумевает под собой скальные, вечномерзлые грунты, интенсивные паводки.

Строительство мостового перехода через р. Селемджу позволит обеспечить круглогодичной связью районный центр п. Экимчан и другие отдаленные населенные пункты Селемджинского района с областным центром и другими районами области в условиях возрастающей интенсивности движения транспортных средств, связанной с активным развитием промышленного комплекса в Селемджинском районе.

Реконструкция автомобильной дороги Зея – Тыгда

Для обеспечения транспортной доступности города Зеи и Зейского района, а также развития хозяйственного комплекса данных муниципальных образований и развития экономики области в целом осуществляется реконструкция автомобильной дороги Зея – Тыгда км 33 – км 40 с реконструкцией мостового перехода через р. Уркан на 36 км и мостового перехода через р. Подбиралиху на 34 км. Стоимость реконструкции объекта составляет 2533,6 млн рублей, мощность – 6,125 км / 485,5 пог. м.

Строительство обхода г. Свободного

Строительство обхода стоимостью 1029,1 млн рублей и мощностью 10,086 км / 79,3 пог. м позволит разгрузить город от транзитного транспорта и улучшить экологические условия, а также существенно увеличить безопасность дорожного движения.

На сегодняшний день обход г. Свободного на участке км 0 – км 4 введен в эксплуатацию. Продолжается строительство обхода на участке км 5 – км 11.

Завершенные объекты

Из средств областного бюджета профинансированы в полном объеме и введены в эксплуатацию реконструированный участок автомобильной дороги Благовещенск – Гомелевка, км 167 – км 168, завершено строительство мостового перехода через р. Быссу на 279 км автомобильной дороги Введеновка – Февральск – Экимчан.

На сумму 76,5 млн рублей выполняются работы по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию 21 объекта, из них 17 объектов – поврежденные во время паводка 2013 года мостовые сооружения.

Команда профессионалов

Для выполнения всех поставленных задач наше учреждение взаимодействует с профессионалами в строительной отрасли. Наиболее эффективно в процессе производства работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования регионального значения Амурской области задействованы:

  • АО «УСК МОСТ»,
  • ЗАО «Асфальт»,
  • ООО «Брус»,
  • ООО «Амурдорстрой»,
  • ОАО «Михайловское дорожное управление».

О перспективах

На дорожное хозяйство Амурской области в 2016 году планируется направить более 2,9 млрд рублей, из них: субсидии из федерального бюджета – 869,0 млн рублей, средства дорожного фонда Амурской области – 2037,0 млн рублей.

На содержание и ремонт автомобильных дорог запланировано израсходовать 1200,9 млн рублей.

Предусмотрено завершить работы на переходящих объектах строительства и реконструкции с вводом в эксплуатацию мостового перехода через р. Селемджу на 303 км автомобильной дороги Введеновка – Февральск – Экимчан, обхода г. Свободного на участке км 5 – км 11, мостового перехода на км 21 автомобильной дороги Крестовоздвиженка – Поярково – Калинино».

Планируется проведение работ по реконструкции шести вновь начинаемых объектов, разрушенных наводнением 2013 года.

Мы стараемся идти в ногу со временем и активно внедряем инновационные технологии на всех этапах строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта, содержания автомобильных дорог. Это применение цементогрунтовых и эмульсионно-минеральных смесей, устройство мостового полотна из сталефибробетона, гофрированные стальные конструкции и другие технологии, повышающие качество и продолжительность эксплуатации дорог в непростых климатических условиях региона. Все это, безусловно, имеет прямое отношение к обеспечению безопасности движения по нашим дорогам.

Безопасные дороги – необходимое условие развития любой страны. Безопасность и комфорт автомобильных дорог Амурской области в большой степени зависят от нашей работы. Задачи, стоящие перед нами в этой сфере, понятны, потенциал для их выполнения есть.