Новости

«Планы у нас громадные» (Интервью с гендиректором МОСТ-ВОСТОК)

«Планы у нас громадные» (Интервью с гендиректором МОСТ-ВОСТОК)

Интервью с гендиректором МОСТ-ВОСТОК

– Сергей Алексеевич, как, по вашему мнению, сложится для организации непредсказуемый 2015 год?

– Для нашей организации год 2015-ый год, к счастью, предсказуемый. Мы обеспечены объемами работы, а это, по моему мнению, главное в условиях кризиса. У строительной компании объемный портфель заказов от Минобороны, Российских железных дорог, Федерального дорожного агентства. В настоящее время компания отрабатывает два крупных договора по объектам ГКУ «Амурупрадор»: реконструкция автомобильной дороги «Зея-Тыгда» с реконструкцией мостового перехода через р.Уркан и р.Подбиралиха, а также строительство мостового перехода через реку Селемджа, автомобильной дороги «Введеновка – Февральск – Экимчан». Кроме этого, «Мост-Восток» работает по объектам ОАО «РЖД» (мост через реку Бурея – Забайкальской железной дороги, пешеходный мост станции Уруша Забайкальской железной дороги, реконструкция на участках Забайкальской железной дороги Туринская – Карымская и Карымская – Забайкальская, реконструкция мостов на Дальневосточной железной дороге участков Хани-Тында – Ургал, Тында-Нерюнгри).

Ведутся работы по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Восточно-Сибирской железной дороги. В перспективе «Мост-Восток» планирует принять участие в реконструкции моста через реку Зея на участке Сковородино-Белогорск, Забайкальской железной дороги, в строительстве мостового перехода через реку Зея в Благовещенске, в возведении мостового перехода через реку Амур (Хэйлудзян) на участке Российско-китайской границы в районе населенного пункта Нижне-Ленинское.

С 15 апреля этого года возобновлено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса имени Сергея Солнечникова. Кстати, объект компания планирует сдать раньше намеченного срока.

Кроме перечисленного, в перспективе строительной организации дополнительные объемы работ в Бурятии и Иркутской области.

– Действительно, планы громадные. А что Вы скажете о слухах, которые «ходят» в городе. К примеру, о сокращениях штата и грядущей ликвидации предприятия?

– Все это не более чем слухи. Другое дело, если их распространяют люди, не готовые работать в условиях экономического кризиса и оптимизации и соблюдать все требования. Как и многие организации страны, наша компания тоже ощутила влияние санкций. К примеру, в первом квартале этого года заказы двух структур, таких как Росавтодор, РЖД компания выполняла за счет собственных средств. Финансирование стало поступать только в 20-х числах марта. Есть и ряд других проблем, с которыми столкнулась компания, по причинам независящим от нас и которые мы устраняем.

Но при этом, ни о какой ликвидации строительной компании и массовом сокращении сотрудников речи не идет. Разве что компания проводит некоторую оптимизацию для улучшения и подъема производительности труда, чтобы повысить рентабельность. Хотелось бы отметить ужесточение требований в строительстве. А именно, сокращены сроки строительства, они сведены до минимума, а также введены штрафные санкции за несоблюдение сроков строительства и качество работ.

В целом, хочу подчеркнуть, что к работникам, которые добросовестно трудятся, претензий нет, и они будут продолжать работать. Однако есть и пассивная часть сотрудников, которые заработную плату требуют, а работать не хотят. А роскошь – просто так содержать ленивую часть штата – «Мост-Восток» позволить себе не может. Только интенсивный и добросовестный труд может привести к успеху. Кстати, сегодня на предприятии работает 1375 человек.

– Если не брать в счет пассивных сотрудников, по каким причинам еще происходят увольнения?

– Увольнение происходит по причине собственного желания работника. Кто-то меняет место жительства, кто-то ищет новые ощущения и перспективы. А некоторые просто не выдерживают нагрузки или понимают, что у них недостаточно профессионализма. Работа строителя-вахтовика не каждому «по зубам». В любую погоду нужно трудиться вдали от дома. Не каждый сможет. Но надо отдать должное руководству компании, которое старается создать хорошие условия труда на участке, обеспечив быт и питание.

– В нелегкие финансовые времена в Приамурье чаще стали жаловаться на задержку заработной платы. Как в СК «Мост-Восток» обстоит ситуация с данным вопросом?

– Сказать, что в этом вопросе все идеально, разумеется, я не могу. Потому что произошел небольшой сбой, обусловленный, как я уже говорил выше, недофинансированием за выполненные работы за строительство объектов некоторых структур. В мае ритм работы полностью восстановится. И большинство сотрудников, кто работает в организации длительное время, сложившуюся ситуацию понимают. Потому что за годы нашего существования трудности и кризисы мы переживали неоднократно. Уверен, что все стабилизируется и на этот раз. Над этим работает вся команда. Самое главное, что мы имеем заказы.

– Планы у предприятия громадные. А в так называемой меценатской деятельности, касающейся досуга сотрудников, наверняка предприятие затянуло пояса?

– Отнюдь, нет. Предприятие, как и ранее, намерено решать не только производственные задачи, но и по-прежнему обращать внимание на досуг работников. Нам предстоит произвести ремонт спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного на территории организации, который посещают работники с семьями бесплатно. Озеленить территорию около комплекса, которая всегда была и будет нашей гордостью.

– Сергей Алексеевич, спасибо за ответы.

Для справки: строительная компания «Мост-Восток» на строительном рынке Дальнего Востока работает 12 лет. Холдингу, в состав которого входит строительная организация, – 24 года.