Новости

Есть первые 500 метров!

Есть первые 500 метров!

500

Напомним нашим читателям, что новый тоннель будет построен в однопутном варианте, его протяжённость составит 6682 метра. Также в плане-графике тоннелестроителей предусмотрено возведение двух дренажных и двух сервисных штолен общей протяжённостью около четырёх километров.

На излёте минувшего 2014 года тоннелепроходческий комплекс (ТПК) LOWAT RM 394 DS вёл проходку в зоне горного разлома, что добавило сложностей в работе тоннелестроителей. Но сегодня они с оптимизмом смотрят в будущее: по данным разведки, разлом закончится через 60–70 метров. А дальше пойдёт нормальный «целик», то есть крепкая гранитная порода, на преодоление которой и рассчитан ТПК. Так что задача выйти на расчётную, крейсерскую скорость проходки 250–300 метров в месяц в феврале–марте вполне выполнима.

Ещё задолго до начала врезки «под козырёк» нового тоннеля были организованы круглосуточные поставки бетонных блоков обделки с территории промбазы ТО-12 в Северобайкальске – в этом процессе задействовано более 12 крупнотоннажных грузовиков. В среднем за сутки «на гору», на западный портал нового тоннеля, поставляется около полусотни бетонных блоков – это порядка семи колец, или более 10 метров готового, одетого в надёжный железобетонный панцирь тоннеля.

Заметим, что на 2015 год строителям запланировано пройти порядка 3,5 километра нового тоннеля.

Ввод объекта в эксплуатацию, намеченный на 2017 год, позволит в разы повысить надёжность и значительно увеличить пропускную способность северного хода ВСЖД.