Есть первые 500 метров!
Как сообщил редакции руководитель обособленного подразделения СК «Мост» Виктор Рындыч, на строительстве нового Байкальского тоннеля строители прошли 510 метров основного тоннеля.
Напомним нашим читателям, что новый тоннель будет построен в однопутном варианте, его протяжённость составит 6682 метра. Также в плане-графике тоннелестроителей предусмотрено возведение двух дренажных и двух сервисных штолен общей протяжённостью около четырёх километров.
На излёте минувшего 2014 года тоннелепроходческий комплекс (ТПК) LOWAT RM 394 DS вёл проходку в зоне горного разлома, что добавило сложностей в работе тоннелестроителей. Но сегодня они с оптимизмом смотрят в будущее: по данным разведки, разлом закончится через 60–70 метров. А дальше пойдёт нормальный «целик», то есть крепкая гранитная порода, на преодоление которой и рассчитан ТПК. Так что задача выйти на расчётную, крейсерскую скорость проходки 250–300 метров в месяц в феврале–марте вполне выполнима.
Ещё задолго до начала врезки «под козырёк» нового тоннеля были организованы круглосуточные поставки бетонных блоков обделки с территории промбазы ТО-12 в Северобайкальске – в этом процессе задействовано более 12 крупнотоннажных грузовиков. В среднем за сутки «на гору», на западный портал нового тоннеля, поставляется около полусотни бетонных блоков – это порядка семи колец, или более 10 метров готового, одетого в надёжный железобетонный панцирь тоннеля.
Заметим, что на 2015 год строителям запланировано пройти порядка 3,5 километра нового тоннеля.
Ввод объекта в эксплуатацию, намеченный на 2017 год, позволит в разы повысить надёжность и значительно увеличить пропускную способность северного хода ВСЖД.