Монтаж ТПМК на станции «Жулебино»,
январь 2013 г. |
Начало тестовой проходки,
февраль 2013 г. |
Сооружение левого перегонного тоннеля началась в феврале, пока работы идут в тестовом режиме. К середине февраля специалисты установили семь временных колец и два кольца постоянной обделки.
– Пусконаладочные работы идут в штатном режиме, – говорит специалист ООО «Тоннельного отряда № 18», электромеханик ТПМК Herrenknecht EPB-6150 Александр Мушенко, – мы тестируем в работе гидравлику главного привода и все узлы проходческого комплекса. Эта машина прекрасно зарекомендовала себя при проходке левого перегонного перегонного тоннеля между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино» длиной 1778 м – скорость проходки в среднем составила 400-450 м в месяц.
Работы по проходке тоннеля длиной 922 м между станциями «Жулебино» и «Котельники» предполагается закончить в мае 2013 г. Затем ТПМК Herrenknecht EPB-6150 будет развернут, и с его помощью начнется проходка правого перегонного тоннеля между станциями метро Жулебино» и «Котельники».
Сергей Сысоев / СК МОСТ
Фото и видео: Вадим Скоробогатько / СК МОСТ