Рокский автодорожный тоннель на 93-м км Транскама

Рокский тоннель на 93-м км Транскавказской автомагистрали (участок Алагир – Нижний Зарамаг)

Начало работ – 1 декабря 2010 г.

Окончание работ – 11 июля 2012 г. (первый этап), 20 декабря 2012 г. (второй этап), октябрь 2015 г. (третий этап).

Протяженность тоннеля – 3730 м.

Протяженность штольни – 3805 м.

Первая очередь

Разработка существующей железобетонной обделки штольни, перепроходка штольни с увеличением сечения тоннеля для пропуска грузового и легкового автотранспорта, устройство временной обделки штольни, монтаж инженерных коммуникаций в штольне, устройство припортальных площадок. Открытие движения по штольне.

На время реконструкции основного тоннеля движение автотранспорта между Россией и Южной Осетией осуществляется по расширенной штольне в одностороннем порядке, по реверсивному графику.

1 декабря 2010 г.

начало работ

октябрь 2015 г.

окончание работ

3730 м

протяженность тоннеля

3805 м

протяженность штольни

Вторая очередь

Реконструкция Рокского тоннеля – доработка до проектного сечения верхней части тоннеля на участке длиной 211,3 м, доработка до проектного сечения нижней части тоннеля на участке длиной 161,3 м. Реконструкция вентиляционных камер №2 и №4.

Третья очередь

Реконструкция Рокского тоннеля – доработка до проектного сечения верхней части тоннеля на участке длиной 3523 м, доработка до проектного сечения нижней части тоннеля на участке длиной 3573 м. Армирование и бетонирование постоянной обделки тоннеля. Устройство перекрытия вентиляционного канала. Обустройство припортальных площадок тоннеля. Архитектурное оформление порталов тоннеля. Реконструкция вентиляционных камер №1 и №3. Устройство постоянной обделки 15-ти вентиляционных и эвакуационных сбоек. Устройство проезжей части тоннеля. Устройство инженерных коммуникаций тоннеля. Открытие движения по Рокскому тоннелю.

Движение по Рокскому тоннелю открыто в начале ноября 2014 года. После начала движения автотранспорта проводятся работы по устройству постоянной обделки штольни, устройству в ней проезжей части и инженерных коммуникаций на постоянной основе.