Спрямление русла ямальской реки поможет воспроизводству осетра
Строительство порта Сабетта не прошло бесследно для экосистемы округа, но потенциальный ущерб был просчитан
Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области.
Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения.
Новый порт на Ямале обеспечил круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.
Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.
Начало
работ
Окончание
работ
Общий объем
дноуглубительных работ
Полуостров Ямал
Объекты морского порта
В рамках строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта произведено строительство:
• подходного канала
длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна минус 15,1 м
• морского канала
длиной 49 км, шириной 295 м, отметкой дна минус 15,1 м
• акватории порта
с отметкой дна минус 15,2 м
В порту установлено навигационное оборудование системы управления движением судов (СУДС) и глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ).
Построены объекты береговой инфраструктуры:
• контрольно-корректирующая станция
• пост гидрометеорологического наблюдения
• административные, технические и складские здания
• створные знаки
Общий объем дноуглубительных работ составил порядка 70 млн куб. м.
Подготовительный этап (2012-2013 гг.).
Создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, отметкой дна минус 12,4 м и акватории вспомогательных причалов.
Это позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.
Основной этап (2014-2019 гг.).
Дноуглубительные работы по строительству основных гидротехнических объектов морского порта Сабетта – подходного и морского каналов, а также акватории порта.
Дноуглубление планируется проводить в две очереди в период четырех летних навигаций.
Работы по строительству объектов береговой инфраструктуры ведутся круглогодично.
Строительство порта ведется в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом.
Уникальность проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля, на побережье полностью отсутствует транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет 70 суток (август – октябрь).
Генеральный подрядчик по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта – АО «БТС-МОСТ», определен Распоряжением Правительства РФ.
Заказчик строительства – ФГУП «Росморпорт». Проектная организация – ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ».
Субподрядные организации в 2012-2013 годах – бельгийская компания «Jan De Nul n.v.», специализирующаяся на строительстве и поддержании морской инфраструктуры, ООО «Фертоинг», обеспечивающее инженерное сопровождение проекта, международный экологический фонд «Чистые Моря», проводивший экологический мониторинг дноуглубительных работ.
Строительство порта Сабетта не прошло бесследно для экосистемы округа, но потенциальный ущерб был просчитан
АО «УСК Мост» завершило все запланированные работы в рамках строительства объектов морского арктического порта «Сабетта».
Компания «УСК МОСТ», в рамках Конгресса приняла участие в V международном Форуме дноуглубительных компаний.
АО “БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ” © 2024. Все права защищены
Политика конфиденциальности