Объекты морского порта Сабетта

Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области.

Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения.

Новый порт на Ямале обеспечил круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.

Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.

2012

Начало
работ

2019

Окончание
работ

70 млн м3

Общий объем
дноуглубительных работ

Локация

Полуостров Ямал

Тип объекта

Объекты морского порта

ОБЪЕМ РАБОТ

В рамках строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта произведено строительство:

• подходного канала
длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна минус 15,1 м

• морского канала
длиной 49 км, шириной 295 м, отметкой дна минус 15,1 м

• акватории порта
с отметкой дна минус 15,2 м

В порту установлено навигационное оборудование системы управления движением судов (СУДС) и глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ).

Построены объекты береговой инфраструктуры:

• контрольно-корректирующая станция
• пост гидрометеорологического наблюдения
• административные, технические и складские здания
• створные знаки

Общий объем дноуглубительных работ составил порядка 70 млн куб. м.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Подготовительный этап (2012-2013 гг.).

Создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, отметкой дна минус 12,4 м и акватории вспомогательных причалов.
Это позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.

 

Основной этап (2014-2019 гг.).

Дноуглубительные работы по строительству основных гидротехнических объектов морского порта Сабетта – подходного и морского каналов, а также акватории порта.
Дноуглубление планируется проводить в две очереди в период четырех летних навигаций.

Работы по строительству объектов береговой инфраструктуры ведутся круглогодично.

УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Строительство порта ведется в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом.

Уникальность проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля, на побережье полностью отсутствует транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет 70 суток (август – октябрь).

Генеральный подрядчик по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта – АО «БТС-МОСТ», определен Распоряжением Правительства РФ.

Заказчик строительства – ФГУП «Росморпорт». Проектная организация – ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ».

Субподрядные организации в 2012-2013 годах – бельгийская компания «Jan De Nul n.v.», специализирующаяся на строительстве и поддержании морской инфраструктуры, ООО «Фертоинг», обеспечивающее инженерное сопровождение проекта, международный экологический фонд «Чистые Моря», проводивший экологический мониторинг дноуглубительных работ.

НОВОСТИ ОБ ОБЪЕКТЕ

Это были все подходящие новости