
О проекте
Строительство однопутного моста осуществлялось на 280-м км участка Морозовская – Волгоград Приволжской железной дороги.
Начало работ – ноябрь 2011 г., окончание работ – декабрь 2020 г.
Схема моста: 33,6+4х77+110+154+132+33,6 м.
Общая длина сооружения по задним граням устоев составляет 791,96 метров.
Ось нового моста находится в 50 метрах выше по течению от оси существующего моста и параллельна ей.
Объем работ
- строительство вахтового поселка, обустройство строительного участка;
- проведение георадиолокационного обследования строительного участка на суше и воде для обнаружения взрывоопасных предметов (объект находится на территории, где во время Великой отечественной войны шли боевые действия);
- сооружение двух временных автомобильных дорог общей длиной около 13 км;
- устройство разгрузочных тупиков на ст. Ложки и б/п 278 км;
- строительство железнодорожных подходов общей длиной 4,4 км (земляное полотно на правом и левом берегах запроектировано насыпями высотой до 22 м и отсыпается методом гидронамыва, объем работ – порядка 3 млн. куб. метров);
- здания и сооружения службы эксплуатации моста и ВОХР;
- сооружение свайного основания опор из буронабивных свай диаметром 1,5 м общим количеством 120 шт;
- сооружение ростверков и тел опор из монолитного железобетона;
- сооружение причалов, стапеля и плавучей опоры из двух барж г.п. по 1900 т;
- сборка и монтаж пролетных строений;
- устройство верхнего строения железнодорожного пути;
- демонтаж старого моста.
ноябрь 2011 г.
Начало строительства
декабрь 2020 г.
Окончание строительства
791,96 м.
Общая длина
Технические особенности
Опоры №№ 1, 2, 9, 10 сооружались с технологических площадок с земли, опоры №№ 3-8 сооружались с воды в подвесной перемычке. Пролетные строения монтировались методом перевозки наплаву (2-3, 6-7, 7-8, 8-9), навесной сборкой (3-6) и сборкой на временных опорах (9-10).
Мост имеет пролетные строения четырех типов:
- балочные разрезные сплошностенчатые с ездой поверху длиной 33,6 м (пролеты 1–2 и 8– 9);
- разрезные со сквозными фермами с ездой понизу длиной 77 м (пролеты 2–6);
- разрезное со сквозными фермами с ездой понизу длиной 154 м (пролет 7–8);
- разрезное со сквозными фермами с ездой понизу длиной 132 м (пролет 8–9).
Цель проекта
Увеличение пропускной способности на участке Волгоград – Лихая в соответствии с:
- прогнозируемым объемов перевозок до 2025 г.
- прогнозом развития экономики Южного федерального округа, в том числе портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне
- другими факторами.
Новый мост позволил пропускать грузовые поезда весом до 12 тысяч тонн со скоростью до 90 км/ч.
Просмотреть Железнодорожное строительство на карте большего размера
САЙТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ БТС-МОСТ
АО “БТС-МОСТ”
117292, г. Москва, пр-кт 60-летия Октября, д. 10А, помещ. 1/5
+7 (495) 363-44-45
hello@btsmost.ru