Железнодорожный мост через р. Дон

О проекте

Строительство однопутного моста осуществлялось на 280-м км участка Морозовская – Волгоград Приволжской железной дороги.
Начало работ – ноябрь 2011 г., окончание работ – декабрь 2020 г.
Схема моста: 33,6+4х77+110+154+132+33,6 м.
Общая длина сооружения по задним граням устоев составляет 791,96 метров.
Ось нового моста находится в 50 метрах выше по течению от оси существующего моста и параллельна ей.

Объем работ

  • строительство вахтового поселка, обустройство строительного участка;
  • проведение георадиолокационного обследования строительного участка на суше и воде для обнаружения взрывоопасных предметов (объект находится на территории, где во время Великой отечественной войны шли боевые действия);
  • сооружение двух временных автомобильных дорог общей длиной около 13 км;
  • устройство разгрузочных тупиков на ст. Ложки и б/п 278 км;
  • строительство железнодорожных подходов общей длиной 4,4 км (земляное полотно на правом и левом берегах запроектировано насыпями высотой до 22 м и отсыпается методом гидронамыва, объем работ – порядка 3 млн. куб. метров);
  • здания и сооружения службы эксплуатации моста и ВОХР;
  • сооружение свайного основания опор из буронабивных свай диаметром 1,5 м общим количеством 120 шт;
  • сооружение ростверков и тел опор из монолитного железобетона;
  • сооружение причалов, стапеля и плавучей опоры из двух барж г.п. по 1900 т;
  • сборка и монтаж пролетных строений;
  • устройство верхнего строения железнодорожного пути;
  • демонтаж старого моста.
ноябрь 2011 г.

Начало строительства

декабрь 2020 г.

Окончание строительства

791,96 м.

Общая длина

Технические особенности

Опоры №№ 1, 2, 9, 10 сооружались с технологических площадок с земли, опоры №№ 3-8 сооружались с воды в подвесной перемычке. Пролетные строения монтировались методом перевозки наплаву (2-3, 6-7, 7-8, 8-9), навесной сборкой (3-6) и сборкой на временных опорах (9-10).

Мост имеет пролетные строения четырех типов:

  • балочные разрезные сплошностенчатые с ездой поверху длиной 33,6 м (пролеты 1–2 и 8– 9);
  • разрезные со сквозными фермами с ездой понизу длиной 77 м (пролеты 2–6);
  • разрезное со сквозными фермами с ездой понизу длиной 154 м (пролет 7–8);
  • разрезное со сквозными фермами с ездой понизу длиной 132 м (пролет 8–9).

Цель проекта

Увеличение пропускной способности на участке Волгоград – Лихая в соответствии с:

  • прогнозируемым объемов перевозок до 2025 г.
  • прогнозом развития экономики Южного федерального округа, в том числе портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне
  • другими факторами.

Новый мост позволил пропускать грузовые поезда весом до 12 тысяч тонн со скоростью до 90 км/ч.