Участок «Лухмановская» – «Улица Дмитриевского» – «Косино» Некрасовской линии Московского метрополитена

Общая информация

Начало работ – 2013 г., окончание работ – 2015 г.

Станция Лухмановская (ранее Косино-Ухтомская) на схеме метроПротяженность сооружений:

  • левый перегонный тоннель между станциями «Лухмановская» – «Улица Дмитриевского» – 1075,2 м;
  • правый перегонный тоннель между станциями «Лухмановская» – «Улица Дмитриевского» – 1071 м;
  • левый перегонный тоннель между станциями «Улица Дмитриевского» – «Косино» – 1922,2 м;
  • правый перегонный тоннель между станциями «Улица Дмитриевского» – «Косино» – 1874,6м;
  • станционный комплекс «Улица Дмитриевского» — 247,3 м;
  • станционный комплекс «Косино» — 194,6 м;
  • правый перегонный тоннель участка от станции «Косино» до камеры съездов – 665 м;
  • левый перегонный тоннель участка от станции «Косино» до камеры съездов – 672 м;
  • тоннель соединительной ветки с Таганско-Краснопресненской линией – 745 м.

Объем работ

  • строительство 4-х перегонных тоннелей;
  • строительство станций «Улица Дмитриевского» и «Косино» (устройство котлована, возведение основных железобетонных конструкций, внутреннее обустройство станции, обратная засыпка и благоустройство);
  • постоянное обустройство станционных комплексов и перегонных тоннелей;
  • строительство трех узлов тоннельной вентиляции и двух водоотливных установок;
  • строительство соединительной ветки между Таганско-Краснопресненской и Кожуховской линиями.
2013 г.

начало работ

2015 г.

окончание работ

247,3 м

станционный комплекс «Улица Дмитриевского»

194,6 м

станционный комплекс «Косино»

Техническая информация

Проходка перегонных тоннелей будет осуществляться от станции «Лухмановская» через станции «Улица Дмитриевского» и «Косино» и до камеры съездов за станцией «Косино» щитовым способом. Проходческие работы планируется вести с применением ТПМК Herrenknecht-6150 и Robbins-371.

Проходка тоннеля соединительной ветки между Таганско-Краснопресненской и Кожуховской линиями выполняется с применением ТПМК Herrenknecht-6150.

Основные конструкции перегонных тоннелей представляют собой сборные железобетонные блоки заводского изготовления с внутренним диаметром 5,4 м.

Станционные комплексы строятся открытым способом. Глубина заложения станций «Улица Дмитриевского» и «Косино» – 19-21 метра. Каждая станция будет иметь подземные вестибюли, которые соединяются с платформами лестницами, эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.

На станции «Косино» предусмотрено устройство пересадки на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.