Строительство первого трансграничного автодорожного мостового перехода через реку Амур между РФ и КНР
(Благовещенск - Хэйхэ)

Соглашение о строительстве автодорожного мостового перехода через Амур было подписано правительствами двух государств еще в 1995 году, однако его возведение по разным причинам откладывалось. В сентябре 2015 года были внесены изменения в соглашение, а в декабре 2016 года началось строительство автомобильного моста.

ДЕКАБРЬ 2016

Начало
строительства

МАЙ 2020

Окончание
строительства

13540 м

Протяженность российской части с подходами

Локация

Граница РФ и КНР

1081 м

Общая длина моста через р.Амур

278 м

Длина моста через протоку Каникурганская

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мост через р. Амур:

  • Длина моста: 1080,5 м
  • Схема моста: 2х84+5х147+2х84 м
  • Габарит проезжей части: Г11,5 (2,0+2х3,75+2,0) м
  • Мост через протоку Каникурганская:
  • Длина моста: 278 м
  • Схема моста: 63+84+52+65 м
  • Габарит проезжей части: Г11,5 (2,0+2х3,75+2,0) м

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ

Мостовой переход Благовещенск (Амурская область) – Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) спроектирован как сталежелезобетонный экстрадозный мост с двухполосной автодорогой.


Экстрадозный мост визуально похож на вантовый, выглядит он не менее эффектно, но его конструкция позволяет уменьшить количество
стальных элементов, длину вант, высоту пилонов, вес балки пролетного строения и, соответственно, сократить расходы на строительство.

Российская часть мостового перехода строится без привлечения бюджетных средств, за счёт долгосрочного кредита, выделенного банком провинции Хэйлунцзян специально созданной российско-китайской компании, являющейся оператором строительства моста. Компенсировать расходы оператор планирует за счет взимания платы за проезд.

Строительство китайской части мостового перехода финансируется из государственного бюджета Китая.

НОВОСТИ ОБ ОБЪЕКТЕ

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин высоко оценил работу специалистов ГК СК МОСТ и выразил благодарность за строительство первого трансграничного автодорожного моста между Россией и Китаем

АО “УСК МОСТ”, входящее в ГК СК МОСТ, выступало генеральным подрядчиком проекта.

Подробнее
Это были все подходящие новости