50 лет БАМ

БАМ — стройка века

История Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост (ГК БТС-МОСТ) неразрывно связана с крупнейшим инфраструктурным проектом времён СССР – строительством Байкало-Амурской магистрали.
Если прокладку железнодорожных путей могли осуществить железнодорожные войска и комсомольцы-энтузиасты, а строительство вокзалов и пристанционных поселков – стройотряды пятнадцати союзных республик, то возведение в тяжелейших горно-геологических условиях десяти тоннелей было возможно, только собрав вместе весь цвет советской инженерно-технической школы того времени. Для этого 9 января 1975 года приказом №12 Министерства транспортного строительства СССР было создано управление строительства (УС) «Бамтоннельстрой», которое объединит на «стройке века» лучших тоннелестроителей со всей страны.

Приказ № 12 Министерства транспортного строительства СССР от 9 января 1975 года об организации управления строительства «Бамтоннельстрой»
2.14 Мб

Приказ № 202 Министерства транспортного строительства СССР от 9 октября 1974 года об организации мостостроительного треста «Мостострой № 10»
171 Кб

Карта тоннелей и крупнейших мостов
Байкало-Амурской магистрали

карта строительства БАМ

Награждение
специалистов

В период строительства Байкало-Амурской магистрали с 1975 по 1990 год за проявленный героизм, профессиональное мастерство и изобретательность свыше 5 400 специалистов «Бамтоннельстроя» были отмечены государственными наградами СССР и РСФСР, в том числе 3 Героя Социалистического Труда:

Опыт БАМа

По мере окончания строительства тоннелей на БАМе подразделения «Бамтоннельстроя» начали строительство подземных сооружений по всей стране. Опыт бамтоннельстроевцев стал востребованным. Инженеры и рабочие участвовали в строительстве метрополитенов в Алма-Ате, Москве, Красноярске, Екатеринбурге, Новосибирске, Днепропетровске и других городах.